Доступная среда

Специально оборудованные учебные кабинеты
кабинет учителя-логопеда
    Адрес:
    ул. Тульская, 270/5
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    14 м2

кабинет учителя-логопеда
    Адрес:
    ул. Тульская, 270/5
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    14 м2

    кабинет просторный. В нем проходят индивидуальные и под групповые занятия

    кабинет просторный. В нем проходят индивидуальные и под групповые занятия


кабинет педагога-психолога
    Адрес:
    ул. Тульская, 270/5
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    9 м2

    Оборудование кабинетов
Технические средства: магнитофон «Soundmax», компьютер, принтер, ксерокс.
Мебель: рабочий стол психолога, шкаф для пособий, шкаф для техники, рабочие места детей, 1 кресло, стулья.
•	столы (стол канцелярский для  педагога - психолога, компьютерный стол, рабочий стол для индивидуальных и подгрупповых занятий  с 1 - 8 детьми у окна);
•	стулья (стул высокий – для работы психолога за письменным столом,  стульчики детские – деревянные различного размера);
•	освещение  дневное (окно, стандартного размера, оборудовано удобными  жалюзи) и искусственное (люстра с 3-мя лампочками,);
•	секундомер;
•	метроном;
•	песочные часы.
Методические материалы:
•	практические материалы для психологической работы в ДОУ;
•	набор игрушек, настольных игр, соответствующих возрасту детей;
•	набор различных материалов (строительный материал, пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, бумага, клей и т. п.);
•	библиотека практического психолога;
•	кейс практического психолога (набор материалов и методик для профилактической, диагностической и коррекционной работы);
•	раздаточный материал для детей, родителей и воспитателей, родителей, участников групп социально-психологического тренинга и для других групповых занятий, которые используются в игротерапии или сказкотерапии;
•	набор игрушек и настольных игр (мячи, игрушки, детские поделки, куклы, пирамидки, кубики, лото, домино, строительные и другие материалы).
1.3. Документация
Перечень видов документов кабинета педагога-психолога:
•	график работы;
•	перспективно-календарный план работы;
•	тематический план мероприятий;
•	журналы приема, посещаемости;
•	журнал учета групповых форм коррекционно-развивающей работы;
•	журнал учета индивидуальных и групповых консультаций и диагностических обследований;
•	аналитический и статистический отчет педагога-психолога;
•	протокол диагностического обследования; 
•	карты психологического обследования детей и бланки для регистрации результатов обследования.

    Оборудование кабинетов
    Технические средства: магнитофон «Soundmax», компьютер, принтер, ксерокс.
    Мебель: рабочий стол психолога, шкаф для пособий, шкаф для техники, рабочие места детей, 1 кресло, стулья.
    • столы (стол канцелярский для педагога - психолога, компьютерный стол, рабочий стол для индивидуальных и подгрупповых занятий с 1 - 8 детьми у окна);
    • стулья (стул высокий – для работы психолога за письменным столом, стульчики детские – деревянные различного размера);
    • освещение дневное (окно, стандартного размера, оборудовано удобными жалюзи) и искусственное (люстра с 3-мя лампочками,);
    • секундомер;
    • метроном;
    • песочные часы.
    Методические материалы:
    • практические материалы для психологической работы в ДОУ;
    • набор игрушек, настольных игр, соответствующих возрасту детей;
    • набор различных материалов (строительный материал, пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, бумага, клей и т. п.);
    • библиотека практического психолога;
    • кейс практического психолога (набор материалов и методик для профилактической, диагностической и коррекционной работы);
    • раздаточный материал для детей, родителей и воспитателей, родителей, участников групп социально-психологического тренинга и для других групповых занятий, которые используются в игротерапии или сказкотерапии;
    • набор игрушек и настольных игр (мячи, игрушки, детские поделки, куклы, пирамидки, кубики, лото, домино, строительные и другие материалы).
    1.3. Документация
    Перечень видов документов кабинета педагога-психолога:
    • график работы;
    • перспективно-календарный план работы;
    • тематический план мероприятий;
    • журналы приема, посещаемости;
    • журнал учета групповых форм коррекционно-развивающей работы;
    • журнал учета индивидуальных и групповых консультаций и диагностических обследований;
    • аналитический и статистический отчет педагога-психолога;
    • протокол диагностического обследования;
    • карты психологического обследования детей и бланки для регистрации результатов обследования.


спортивный зал
    Адрес:
    ул. Тульская, 270/5
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    54 м2

    спортивный зал укомплектован тренажерами, скамейками, мячами, кеглями, обручами, дугами для пролезания, имеется тоннель, сетка для волейбола и кольца для баскетбола, шведская стенка и т.д.

    спортивный зал укомплектован тренажерами, скамейками, мячами, кеглями, обручами, дугами для пролезания, имеется тоннель, сетка для волейбола и кольца для баскетбола, шведская стенка и т.д.


музыкальный зал
    Адрес:
    ул. тульская, 270/5
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    110 м2

    В музыкальном зале имеется костюмерная для детей и сказочных персонажей, пианино, синтезатор, музыкальный центр, ноутбук и коллекция аудио видио записей

    В музыкальном зале имеется костюмерная для детей и сказочных персонажей, пианино, синтезатор, музыкальный центр, ноутбук и коллекция аудио видио записей



Приспособленные объекты для проведения практических занятий
кабинет учителя-логопеда
    Адрес:
    ул. Тульская, 270/5
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    14 м2

кабинет учителя-логопеда
    Адрес:
    ул. Тульская, 270/5
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    14 м2

    Кабинеты учителей-логопедов содержат:
- материалы и игры по темам
- зеркало с лампой дополнительного оснащения
- комплект зондов для постановки звуков
- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания
- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков
- логопедические альбомы для обследования
- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам
- настольно-печатные дидактические игры
- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы
- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

    Кабинеты учителей-логопедов содержат:
    - материалы и игры по темам
    - зеркало с лампой дополнительного оснащения
    - комплект зондов для постановки звуков
    - дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания
    - картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков
    - логопедические альбомы для обследования
    - предметные и сюжетные картинки по лексическим темам
    - настольно-печатные дидактические игры
    - алгоритмы, схемы, мнемотаблицы
    - методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.


кабинет педагога-психолога
    Адрес:
    ул. тульская, 270/5
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    9 м2

    Кабинеты оборудован в соответствии со специальными требованиями к помещениям и материально-технической оснащенности кабинета детского психолога, все зоны подчинены решению главной задачи: созданию условий для обеспечения психического здоровья детей.
•	помещения хорошо освещены, на стенах обои спокойного персикового, достаточное количество комнатных растений.
Оборудование кабинетов
Технические средства: магнитофон «Soundmax», компьютер, принтер, ксерокс.
Мебель: рабочий стол психолога, шкаф для пособий, шкаф для техники, рабочие места детей, 1 кресло, стулья.
•	столы (стол канцелярский для  педагога - психолога, компьютерный стол, рабочий стол для индивидуальных и подгрупповых занятий  с 1 - 8 детьми у окна);
•	стулья (стул высокий – для работы психолога за письменным столом,  стульчики детские – деревянные различного размера);
•	освещение  дневное (окно, стандартного размера, оборудовано удобными  жалюзи) и искусственное (люстра с 3-мя лампочками,);
•	секундомер;
•	метроном;
•	песочные часы.
Методические материалы:
•	практические материалы для психологической работы в ДОУ;
•	набор игрушек, настольных игр, соответствующих возрасту детей;
•	набор различных материалов (строительный материал, пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, бумага, клей и т.п.);
•	библиотека практического психолога;
•	кейс практического психолога (набор материалов и методик для профилактической, диагностической и коррекционной работы);
•	раздаточный материал для детей, родителей и воспитателей, родителей, участников групп социально-психологического тренинга и для других групповых занятий, которые используются в игротерапии или сказкотерапии;
•	набор игрушек и настольных игр (мячи, игрушки, детские поделки, куклы, пирамидки, кубики, лото, домино, строительные и другие материалы).

    Кабинеты оборудован в соответствии со специальными требованиями к помещениям и материально-технической оснащенности кабинета детского психолога, все зоны подчинены решению главной задачи: созданию условий для обеспечения психического здоровья детей.
    • помещения хорошо освещены, на стенах обои спокойного персикового, достаточное количество комнатных растений.
    Оборудование кабинетов
    Технические средства: магнитофон «Soundmax», компьютер, принтер, ксерокс.
    Мебель: рабочий стол психолога, шкаф для пособий, шкаф для техники, рабочие места детей, 1 кресло, стулья.
    • столы (стол канцелярский для педагога - психолога, компьютерный стол, рабочий стол для индивидуальных и подгрупповых занятий с 1 - 8 детьми у окна);
    • стулья (стул высокий – для работы психолога за письменным столом, стульчики детские – деревянные различного размера);
    • освещение дневное (окно, стандартного размера, оборудовано удобными жалюзи) и искусственное (люстра с 3-мя лампочками,);
    • секундомер;
    • метроном;
    • песочные часы.
    Методические материалы:
    • практические материалы для психологической работы в ДОУ;
    • набор игрушек, настольных игр, соответствующих возрасту детей;
    • набор различных материалов (строительный материал, пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, бумага, клей и т.п.);
    • библиотека практического психолога;
    • кейс практического психолога (набор материалов и методик для профилактической, диагностической и коррекционной работы);
    • раздаточный материал для детей, родителей и воспитателей, родителей, участников групп социально-психологического тренинга и для других групповых занятий, которые используются в игротерапии или сказкотерапии;
    • набор игрушек и настольных игр (мячи, игрушки, детские поделки, куклы, пирамидки, кубики, лото, домино, строительные и другие материалы).



Приспособленные библиотеки
Договор с "Библиотекой семейного чтения"
    Адрес:
    улица Станиславского, 36
    Количество мест:
    20


Специальные объекты спорта
спортивная площадка
    Адрес:
    ул. Тульская, 270/5
    Площадь:
    100 м2


Приспособленные средства обучения и воспитания

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Конструктивные особенности здания МКДОУ д/с № 432 по ул. Тульская, 270/5 не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.
    Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
    Территория ДОУ асфальтирована или имеет твердое покрытие. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно развивающую деятельность: 3 учителя – логопеда, педагог-психолог, 2 музыкальных руководителя, инструктор по физической культуре, медицинский работник.
    При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, сухой бассейн, объемная змейка, релаксационное оборудование. В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ТПМПК обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.



Специальные условия питания

Специальные условия охраны здоровья

    Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
    Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется врачом-педиатром, которая работает в детском саду по вторникам и пятницам и осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления к врачам узких специальностей, а также на прививки.
    Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета.
    Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям (имеется лицензия). Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха.
    В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
    • проведение профилактических осмотров;
    • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
    • осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
    • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
    • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
    • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
    Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
    В Учреждении имеются спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.
    Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:
    • режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
    • составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
    В детском саду проводятся: утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
    Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.



Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    Воспитанники МКДОУ д/с № 432 не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.
    Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих


  • Документ утвержденных условий доступа (PDF; 11.37 Мб)
    ЛИЦЕНЗИОННЫЙ ДОГОВОР на использование программного обеспечения (ООО "ТауКонсалт"

Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ
    Воспитанники ДОУ не имеют доступа к электронным образовательным ресурсам. Взрослые участники образовательного процесса: педагоги, родители (законные представители) имеют возможность обращаться к электронным ресурсам

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

      В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи, нарушение опорно-двигательного аппарата и ФКУ):
      Кабинеты учителей-логопедов содержат:
      - материалы и игры по темам
      - зеркало с лампой дополнительного оснащения
      - комплект зондов для постановки звуков
      - дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания
      - картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков
      - логопедические альбомы для обследования
      - предметные и сюжетные картинки по лексическим темам
      - настольно-печатные дидактические игры
      - алгоритмы, схемы, мнемотаблицы
      - методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.
      Кабинеты педагога-психолога содержат:
      - материалы и игры по темам
      - предметные и сюжетные картинки по лексическим темам
      - настольно-печатные дидактические игры
      - алгоритмы, схемы, мнемотаблицы
      - методическая, дидактическая, справочная и художественная литература



    Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Бушуева Марина Юрьевна
    Шрейббер Елена Алнександровна
    Созинова Наталья Валерьевна
    Шураева Елена Владимировна
    Полехина Светлана Михайловна
    Документы образовательной организации

    Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов